Кинематограф Японии Кино как вид искусства появилось в Японии в конце позапрошлого столетия.
В 1896 г. в Японии появились первые движущиеся картинки.
С 1899 г. стали появляться первые фильмы, сделанные японскими кинематографами
В 1900 г. появились первые хроникальные ленты.
В 1903 г. открылся первый стационарный кинотеатр в Токио.
В 1908 г. открылась первая киностудия.
В Японии кино развивалось по законам театра. Манера и игра актеров была театральна. (также, как и в традиционном театре Кабуки, все женские роли исполняли мужчины). Костюмы и декорации были также театральными. В эпоху «до звукового кино» показ фильмов сопровождал (японский вариант тапёра) бэнси — живой исполнитель.
В отличие от европейского музыканта, он комментировал действие, происходящее на экране.Содержание
Зарождение кино в японии
Один из родоначальников японского кино режиссер Макино Сёдзо (1878—1929), стал постепенно исключать из кино театральные элементы. Приверженцами такого подхода стали режиссёры:
Г.Котани
К.Усихара
Я.Симадзу
Д.Ито
Х.Госе
Я.Одзу
Первая звезда японского кино, снимавшаяся в фильмах Макино Сёдзо — М.Оноэ. Также в 20е годы зарождается мультипликация.
Развитие японского кино
Постепенно в японское кино приходит реализм.
Плодотворными и насыщенными в японском кинематографе были 30-е годы. На экране окончательно утвердился звук, по примеру Голливуда появилась система продюсеров. Проявляется творческая манера ведущих режиссёров и актеров.
Японский кинематограф 50х-60х годов
«Золотым веком» японского кино считаются 50-е годы. Это обусловлено появлением, так называемой, «большой шестерки», представляющих собой шесть ведущих японских кинокомпаний — «Сётику», «Тохо», «Дайэй», «Тоэй», «Никкацу» и «Синтохо» (последняя, обанкротилась в 1961 г.)
После второй мировой войны в японии появляется большое количество документальных фильмом. Наиболее значительным среди прочих стал фильм «Морские сражения в районе Гавайских островов и Малайского архипелага» режиссера К.Ямамото.
Режиссеры 50х-60х годов работавшие в жанре документалистики:
С.Ямамото
К. Синдо
Т.Имаи
К концу 50х годов, страна вышла на первое место в мире по выпуску фильмов:
1958 г. — 504 картины;
Общее число посетителей кинозалов — почти 1,2 млрд.
Мировую известность японские кинофильмы получили благодаря режиссёру Акире Куросаве
Яркими представителями этого периода кинематографа были режиссеры:
Т.Фурукава
К.Итикава
актеры:
Ю.Исихара
К.Ацуми
К.Курихара
С.Есинага
Японский кинематограф 70х годов
Этот период можно назвать периодом сотрудничества. Кинематографисты Японии охотно участвуют в совместных проектах с режиссёрами других стран. Примером совместной работы режиссёров Японии и России являются такие работы как:
«Дерсу Узала» (режиссёр Акира Куросава)
«Москва — любовь моя», «Шаг» (режиссёр Александр Митта)
«Мелодии белой ночи» (режиссёр Сергей Соловьев)
Эпоха независимого кино
В 80-90-е годы японское кино переживает серьезный кризис. Кинематограф отступает под натиском телевидения и видео. Кроме того, на рынке проката кино обостряется конкуренция, появляется огромное количество американских фильмов. Все эти причины, приводят к появлению малобюджетного авторского кино.
Появляются «независимые» молодые режиссеры. К ним можно отнести
Т.Морикава
А.Такэда
С.Кояма
Е.Морита
Д.Итами
К.Огури
С.Цукамото
В своих фильмах они рассматривают социальные проблемы и проблемы современности. Активно развивается кинодокументалистика и мультипликация, создается большое количество научно-популярных фильмов.
Успех современной японской мультипликации стал возможен, благодаря выдающемуся мастеру Тэдзука Осаму, которого во всем мире называют японским Диснеем.